Предусилитель Copland CTA305 и усилитель мощности CTA506 | обзор в журнале SalonAV, апрель 2016
"На звук влияет абсолютно всё – резисторы и конденсаторы, тип ламп и их режимы, разводка «земли», конструкция выходных трансформаторов и организация питания. Всё это даёт практически бесконечное количество сочетаний, и лишь настоящий мастер способен систематизировать это многообразие и выстроить именно саунд именно с тем «вкусом», который ему нужен. Оле Моллер, (Olé Möller), основатель и главный конструктор Copland занимается этим более 40 лет."
"Помимо LP-проигрывателя, к предусилителю можно подключить до пяти линейных источников. Предусмотрена петля для рекордера с возможностью контроля записи. Вся коммутация – на качественных реле. Выходов два: главный, на усилитель мощности, вспомогательный, к которому можно подключить активный сабвуфер. Выбор источника, сброс и плавная регулировка громкости возможна с пульта ДУ."
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Primare CD22
- Цифро-аналоговый преобразователь Copland DAC215
- Акустические системы HECO Statement
- Консоль питания Powergrip YG-1
Кабели:
- цифровой и аналоговые Tellurium Q
- акустические Tellurium Black
Получилось интересно. В звучании не было ничего, за что критикуют ламповые усилители, и никаких недостатков, присущих транзисторным. А они, между прочим, бывают в пентодных схемах при слишком глубокой общей обратной связи – сухой и жёсткий верх, передемпфирование и, как следствие, оборванные послезвучия. Иногда за счёт ООС пытаются скомпенсировать недостатки схемы и низкое качество выходных трансформаторов, но если всё сделано по уму, её можно использовать как средство тонкого тюнинга. Судя по характеру звучания, Copland CTA506 – как раз такой случай. Он способен вложить колоссальную энергию в удар барабана с резкой атакой, но после него вы услышите тонкие вибрации мембраны. На оркестровом крещендо выстраивается настоящая стена звука – и каждая группа инструментов легко узнаваема. В верхнем диапазоне есть «искра», но на большой громкости нет раздражающего скрежета. Тихие звуки не скрадываются, громкие не поджимаются, из-за чего динамический диапазон записи раскрывается со всем размахом. Собственно, в деликатном обращении с мельчайшими нюансами и способности тут же резко ударить по ушам и заключается главное преимущество ламповых усилителей.
источник: Салон Audio Video "РЕЦЕПТ ОТ ШЕФА", Апрель 2016