Размышления о музыке: жанровый подход
Серьёзные мысли на актуальные темы
Когда у нас появляется желание послушать хорошую музыку, то обычно оно сводится к тому, чтобы получить удовольствие от хорошего звучания, приятных тем, которые должны нас как-то отвлечь от действительности или успокоить, или расслабить, или наоборот возбудить и т.д. Однако мы не всегда четко понимаем, что именно хотим послушать в данный момент. Старый (проверенный опытом) материал поднадоел, хочется новых каких-то впечатлений.
У кого-то из слушателей уже есть определенный план знакомства с музыкальными произведениями – это продвинутые или более опытные меломаны, которые не полагаются на сиюминутные эмоции. А кто-то – по принципу «нравится-не нравится», не думая о том, что сам по себе такой подход уже ставит определенную планку, выше которой вряд ли поднимешься.
Мы рекомендуем так называемый жанровый подход к знакомству с музыкой.
Жанры - это виды музыкальных произведений, которые исторически появлялись в связи с той или иной деятельностью людей, с тем или иным жизненным опытом. Например, если мы хотим удовлетворить потребность во внутренних лирических, интимных переживаниях, то нет смысла пытаться освоить симфонию, или ораторию, где решаются достаточно глобальные вопросы жизни и смерти, войны и мира и т.п. Правильнее, наверное, будет обратиться к камерной музыке – инструментальной или вокальной (романс, песня).
Такой жанровый подход, конечно, требует определенной подготовки хотя бы на самом начальном уровне. Есть три основных жанра, или «три кита» в музыке - песня, танец и марш. Это фундамент, на нем держится все здание музыкальной культуры. В любой музыке есть песенность, танцевальность или маршевость. А может, все вместе в тех или иных пропорциях. О чем это может нам говорить или какую конкретную информацию нести?
Автор текста - Александр Анатольевич Соснин